Школа Бизнеса "Ключ к Успеху"

Форма входа

Категории раздела

Forbes 100 [16]

Облако тегов

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Forbes 100

Ингвар Кампрад/Ingvar Kamprad
Ингвар Кампрад и основные принципы компании IKEA

Ингвар Кампрад родился на ферме на юге Швеции в 1926 году. Наслушавшись разговоров отца о том, как бы он отстроил поместье, имея деньги, Ингвар фантазировал о том, как он будет помогать строить дом и покупать мебель. Еще в пять лет мальчика поразил рассказ о шведском спичечном короле, сделавшем свое состояние на производстве спичек. Позже он на своем велосипеде ездил в близлежащую деревню и продавал спички, которые отце привозил ему из Стокгольма. Далее ассортимент расширился за счет пойманной рыбы, собранной в лесу брусники и пасхальных открыток.


Свою фирму IKEA Ингвар Кампрад открыл в семнадцать лет на деньги, подаренные отцом на учебу в институте. У него всегда было чутье на то, что в данный момент наиболее востребовано покупателями. Когда ассортимент товара и число покупателей достаточно расширились, Кампрад начал доставку по почте. Он не изобретал новых принципов торговли, но его идеи позже, как правило, превращались в новые тенденции на рынке. Когда шло восстановление послевоенной Европы, покупка мебели стала одной из главных тем. В 1947 году в ассортимент IKEA добавляется торговля мебелью. В последующие за этим годы и были созданы основные принципы компании IKEA.


В 1951 году фирма выпускает свой первый каталог. Это решение оказалось настоящей находкой, и сейчас рассылка фирменных каталогов – обычное дело для любой крупной компании. Еще через несколько лет Ингвара посетила идея поставлять мебель в разобранном виде, так как при доставке целых предметов иногда случались накладки. Стараниями сотрудников фирмы и ее руководителя были найдены варианты сборки, доступной каждому клиенту. Как результат – IKEA стала предлагать мебель собственных разработок, которую покупатели могли собирать сами. Время показало, что такое решение пришлось потребителям по вкусу, а у IKEA появилась возможность открыть первый магазин. Число магазинов увеличивалось, а цены в них – наоборот. Кампрад считал, что «продажа 600 стульев по доступной цене дает больше прибыли, чем продажа 60 дорогих». Мысль себя оправдывала, но конкуренты не давали покоя. Против Кампрада началась целая компания. Однако он нашел решение, впоследствии ставшее еще одним критерием успеха фирмы IKEA. Замену шведским поставщикам Кампрад нашел в Польше, где за свободно конвертируемую валюту взялись делать мебель дешевле, но качество от этого ничуть не страдало. С тех пор заказы фирма размещала по всему миру, а поставщики отбирались по принципу совместимости качества и невысокой цены.


В 1963 году открывается первый магазин IKEA за рубежом – в Норвегии. Через десять лет новый магазин открылся в Швейцарии под Цюрихом. Это оказалось одним из самых удачных решений. Помогало принимать верные решения главе IKEA и то, что он всегда чутко прислушивался к мнению обычных людей. В командировках не ездил на такси, предпочитая общественные средства передвижения. Как он считал, именно таким образом «можно узнать вкусы народа». Всем своим принципам Ингвар Кампрад следует и до сих пор.


Правда, у ценовой политики фирмы есть и обратная сторона. У некоторых недорогая мебель ассоциируется с чем-то непрестижным. Но, тем не менее, каждый раз при открытии нового магазина от покупателей нет отбоя.


В начале девяностых годов Кампрад оставил все руководящие посты в собственной фирме. Сейчас он является председателем благотворительного фонда Stichting INGKA Foundation, которому и принадлежит в данный момент холдинг IKEA. А управление предприятиями группы IKEA лежит на плечах датской фирмы IKEA International A/S. Кстати, IKEA по сей день является закрытой частной компанией, и скорее всего, такой же достанется по наследству детям Кампрада. У него три сына, которым он сумел привить свое умение ценить деньги.


Успешный и богатый бизнесмен, Кампрад, тем не менее, ведет очень скромный образ жизни: «как я могу требовать бережливости от людей, которые на меня работают, если буду проводить время в роскоши и комфорте», - говорит он. Он гордится тем, что «сделал доступными для большинства населения товары, которые раньше относились к предметам роскоши».

Категория: Forbes 100 | Добавил: ulrich (04.10.2009)
Просмотров: 415 | Теги: УСПЕХ, Миллиардеры, Forbes | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Служба поддержки

477*856*831

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0